Источник: https://16.86143.3535.ru/7723/schoolculture/

Культура для школьников

«Культура для школьников»: в России запущен уникальный интернет-портал для детей

Проект «Культура для школьников» направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников, повышение культурной грамотности подрастающего поколения. В 2019 году проект был успешно запущен в 11 пилотных регионах, с 1 сентября 2020 года — реализуется в 85 регионах страны.

 портал «Культурадляшкольников.РФ», который объединит все доступные цифровые ресурсы о культуре для детей и молодёжи. Также на площадке будут собраны спектакли, лекции и лучшие примеры отечественного кинематографа.

Доступ к порталу бесплатный. Им могут пользоваться дети и родители.

Ресурс призван популяризировать культуру среди российских детей и подростков. Его также можно будет использовать в качестве дополнительного пособия при подготовке школьных уроков.

Материалы будут регулярно обновляться, чтобы обеспечить максимально интересный контент для пользователей.

https://xn--80aefqhcbdcbwkes3aoc8g3ck2d.xn--p1ai/affiche/

О ПРОЕКТЕ «КУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ»

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА:

Реализация проекта основывается на следующих принципах:

  • принцип добровольности участия школьников в мероприятиях проекта;
  • принцип открытости, то есть участвовать в мероприятиях проекта может любой школьник;
  • принцип доступности, так как участие в мероприятиях проекта является бесплатным;
  • принцип компетентности, предполагающий, что разработкой и подготовкой мероприятий проекта занимаются признанные специалисты в области культуры и искусства.

Методологическую основу разработки содержания и процесса реализации проекта составляют следующие подходы:

1. Культурологический подход, в рамках которого культура понимается как единый процесс, проходящий определенные этапы развития. Историю культуры рекомендуется изучать в хронологическом порядке по выделенным историческим эпохам для понимания логики смысловых и художественных изменений. Знакомство школьников с произведениями искусства осуществляется посредством таких форм освоения как очное общение (посещение спектаклей, выставок, кинопоказов, встреч с деятелями культуры и искусства и др.) и виртуальное (знакомство с Интернет-ресурсами: сайтами музеев, филармоний, специализированными сайтами о искусстве и культуре). В тех населенных пунктах, где нет стационарных учреждений культуры, рекомендуется организовать периодические выезды в театры, концертные организации, музеи, кинотеатры. Для знакомства с контентом народной культуры рекомендуются к посещению дома народного творчества, культурно-досуговые учреждения, дома ремесел.

2. Культурно-исторический подход, который определяет развитие ребенка как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский). Знакомство с культурой должно основываться не на отрывочных знаниях, а на преемственности программ проекта.

3.  Дифференцированный (личностно-ориентированный) подход позволяет учитывать интересы, запросы и цели освоения содержания проекта школьниками разных возрастных групп и типов личности. Содержание проекта предусматривает двустороннюю направленность погружения учащихся в пространство культуры и искусства: с одной стороны, приобщение к культурным практикам осуществляется через посещения учреждений культуры, с другой стороны, через освоение произведений искусства в Интернет-пространстве.

 

4. Системно-деятельностный подход, который позволяет совмещать актуальные для школьников разного возраста формы освоения искусства в рамках структурированной системы, учитывающей все виды развития обучающихся (урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование). Данный подход заключается в таком способе организации познавательной деятельности школьников, при котором они являются ее активными участниками. Школьникам предоставляется возможность участия в различных видах познавательной и творческой деятельности, предложенных в рамках каждого из трех блоков проекта: «Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура». В зависимости от особенностей регионального компонента возможны и иные оригинальные форматы в рамках предложенных блоков.

 

Проект «Культура для школьников» реализуется в 3 БЛОКАХ:

  •  «Культпоход»

Виды организации взаимодействия с произведениями культуры: спектакли, концерты, выставки, кинопоказы, экскурсии (в т.ч. виртуальные), фестивали радиоспектакли и т.д.

 

  • «Культурный клуб»

Виды организации взаимодействия с произведениями искусства: мастер-классы, встречи, беседы, интервью с деятелями культуры (писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и другие известные личности), флэш-мобы, путешествия, спектакли, кинопоказы, лекции-семинары и др.

 

  •          «Цифровая культура»

Виды организации взаимодействия с произведениями культуры: мультимедийная форма (аудио-, видеозаписи спектаклей, театральных постановок, концертов, концертных номеров, кинофильмов, встреч, литературных вечеров, выступлений артистов, выставок, экскурсий и др.).

 

Каждый блок представляет собой 7 направлений:

  • Изобразительное искусство,
  • Музыка,
  • Литература,
  • Архитектура,
  • Кинематограф,
  • Театральное искусство,
  • Народная культура

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

МБОУ ООШ №16 Приморско-Ахтарский р-н, хутор Новопокровский, ул. Центральная, 15

Тел./ факс  8 (861 43)- 5-11-34

e-mailmbouoosch16@mail.ru
Наверх