Муниципальное  бюджетное бщеобразовательное учереждение

Основная общеобразовательная школа № 16 (МБОУ ООШ № 16)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Годовой календарный график на 2024-2025 уч. год

План внеурочной деятельности на 2024-2025 уч. год

Реализуемые образовательные программы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Рабочие программы на 2024 -2025 учебный год 1-4 классы

Рабочие программы на 2024 - 2025 учебный год 5-9 классы

Рабочие программы 2023-2024 учебный год 1-4 классы

Адаптированные образовательные программы

Адаптированные рабочие программы

Специальная индивидуальная программа развития

Изменения в приказе

Вниманию руководителей организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования!

     С 7 октября 2023 г. вступили в силу изменения в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок). 
     В Порядок добавлен пункт 9(1) в части предоставления места во внеочередном порядке в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», и детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», по месту жительства их семей.
     Также напоминаем, что в соответствии с пунктом 6 Порядка образовательные организации должны разместить на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 марта текущего года или в течение 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта органа местного самоуправления муниципального района или распорядительный акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, о закреплении за общеобразовательными организациями конкретных территорий муниципального района или субъекта Российской Федерации.
     На информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта, о закреплении конкретных территорий муниципального района за школами, размещается информация о количестве мест в первых классах. Не позднее 5 июля текущего года размещается информация о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории образовательной организацией. Также данные информации в вышеназванные сроки размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
     Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 9(1), 10 и 12 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, в соответствии с пунктом 17 Порядка начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
     При наличии свободных мест с 6 июля текущего года начинается прием заявлений о приеме на обучение в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, до момента заполнения свободных мест, и завершается не позднее 5 сентября текущего года.

Методические и иные документы, разработанные МБОУ ООШ №16

Для обеспечения образовательного процесса МБОУ ООШ №16 разработан ряд локальных нормативных актов, методических документов, форм и других документов, предназначенных для обеспечения образовательного процесса, и включающих документы, разрабатываемые учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", обеспечивающих образовательных процесс, положения, приказы и иные документы, регламентирующие работу в рамках составляющих образовательный процесс:

Учебно-методическая документация:
Основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Годовой календарный учебный график;
Рабочие учебные программы дисциплин, разработанные на основе федеральных рабочих программ;
Учебный план.

Документы по организации образовательного процесса:
Локальные нормативные акты, предусмотренные действующим законодательством в сфере образования;
Номенклатура дел образовательного учреждения;
Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов;
Алфавитная книга записи учащихся;
Личные дела учащихся;
Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним;
Годовой календарный учебный график;
Расписание основных учебных занятий;
Расписание дополнительных занятий;
Книга учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении;
Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов (План внутришкольного контроля, аналитические материалы по итогам внутришкольного контроля).

Документы по организации образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья учащихся, работников образовательного учреждения:
Договор на медицинское обслуживание учащихся;
Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году;
Инструкции для учащихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;
Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности;
Паспорт безопасности образовательного учреждения;
Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Документы по кадровому обеспечению образовательного процесса:
Штатное расписание;
Тарификационный список педагогических работников;
Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности;
График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников;
Приказы по личному составу;
Сведения о профессиональном образовании и повышении квалификации педагогических работников.

Документы по материально – техническому оснащению образовательного процесса:
Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения по учебным предметам в соответствии с учебным планом;

Документы по учебно – методическому оснащению образовательного процесса:
Список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
Перечень учебно – методической литературы по все предметам учебного плана, дополнительной литературы.

Документы по информационно - методическому обеспечению образовательного процесса:
Организация методической работы в образовательном учреждении, ориентированная на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов:
- наличие методической темы образовательного учреждения, плана методической работы;
- методические разработки, портфолио педагогических работников образовательного учреждения.

Документы по работе с обращениями граждан:
Журнал учёта обращений граждан.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах
Образовательная адаптированная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает наиболее оптимальное получение общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных классов для детей с ОВЗ в МБОУ ООШ №10 нет. Обучение учащихся с ОВЗ проходит в общих классах, при этом оно осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), протокола ПМПК, заявления родителей (законных представителей).
УП по АООП составлены с учётом СанПиН 2.4.2.3286-15. АООП НОО для детей с задержкой психического развития, для детей с лёгкой умственной отсталостью. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ учебного плана, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки. В учебном плане сохранены все части и структурные элементы по предметным областям, нормативное количество часов, выделенных на изучение. Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ОВЗ:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования;
- формирование основ нравственного развития обучающихся,
- приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В школе реализуется индивидуальный учебный план обучающихся на дому. Индивидуальный учебный план составлен для обучающегося 7 и 9 класса и предусматривает сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Основой для разработки индивидуального учебного плана является региональный учебный план для обучающихся на дому. В плане при распределении нагрузки на предметы учтены заболевания, физиологические и психические особенности ребёнка, обучающегося на дому.
В учебных планах указаны учебные предметы, курсы, дисциплины, по которым осуществляется обучение.

Наверх