ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
88002000122 – Всероссийский круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
88612684117 – детский телефон доверия в Краснодарском крае.
88002502955 – телефон доверия психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков.
В МБОУ ООШ № 16 имени Анатолия Саввича Черныша
работает педагог-психолог Игрушкина Евгения Ивановна
График работы:
День недели время
понедельник 11.00 - 14.00
вторник 14.00 -17.00
пятница 11.00 - 14.00
В связи с изменившейся ситуацией, консультирование будет проводиться дистанционно с использованием удобных для вас средств связи:
Тел.: 89094583364
Email: igrushkina2013@yandex.ru
WhatsApp: 89094583364
Направления работы:
• Тропинка к своему Я
• Психология и выбор профессии
• Копилка материалов для педагогов
• Копилка материалов для родителей
• Мы рисуем настроение
• Конкурсы, викторины, игры
• Безопасный интернет
Как организовать обучение ребенка на дому и не поддаться панике
|
Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе. Вот несколько практических советов родителям:
1. Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.
2. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.
3. Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.
3. Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.
4. Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!!
Мероприятия, проводимые и планируемые к проведению в МБОУ ООШ№16
в период с 30 апреля по 30 мая 2020 года
Дата и день недели |
мероприятие |
Целевая аудитория |
ссылка |
29.04 среда |
Занятие с учащимися «Мы рисуем настроение» |
2-4 классы |
Просмотр мультфильма по ссылке |
30.04 четверг |
Онлайн-курсы по развитию памяти для детей |
6-13 лет |
|
04.05 понедельник |
Тест на логику |
7-10 лет |
|
05.05 вторник |
Видеоурок «Детские страхи: как помочь ребенку с помощью арт-терапии»
|
Родители 1-5 классов |
|
06.05 среда |
Развивающие занятия для детей ОВЗ |
Родители детей с ОВЗ |
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/korrektsionno_-_razvivayushchee_zanyatie_1.pdf |
07.05 четверг |
Видеоуроки: Экзамен без стресса. Урок 1 «Советы родителям» |
Родители 9 класса |
https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/videouroki-ekzamen-bez-stressa/ |
08.05 пятница |
Тест на внимательность |
7-10 лет |
https://www.youtube.com/watch?v=NNP7ayTyBPM&feature=youtu.be |
11.05 понедельник |
Мультфильм для позитивного настроя |
8-12 лет |
|
12.05 вторник |
Развивающие занятия для детей ОВЗ |
Родители детей с ОВЗ |
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/08/zanyatie_2_1.pdf |
13.05 среда |
Видеоурок «Я-родитель» Как улучшить концентрацию внимания у школьника? Упражнения из «Гимнастики мозга» Пола Деннисона и игры, направленные на развитие внимания. |
Родители детей 7-10 лет |
|
14.05 четверг |
Тесты на логику и внимательность |
7-12 лет |
https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=RQ7leGBJRvk&feature=emb_logo |
15.05 пятница |
Видеоуроки: Экзамен без стресса. Урок 2 «Советы родителям» |
Родители 9 класса |
|
18.05 понедельник |
Сетевая агрессия в подростковой среде: как защититься от кибербуллинга
|
Родители 5-9 классов |
|
19.05 вторник |
Развивающие занятия для детей ОВЗ |
Родители детей с ОВЗ |
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/15/zanyatie_3_1.pdf |
20.05 среда |
Советы психолога родителям «Как преодолеть страх перед экзаменами» |
9 класс |
|
29.05 пятница |
5 советов, как успешно сдать экзамены. Как избавиться от волнения на экзаменах |
9 класс |